Гараж из газоблока своими руками

К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

Строительство гаража из газобетона своими руками

Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия

Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:

  • разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
  • выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
  • подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.

Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.

Проектирование гаража из газоблоков

Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:

  • характера грунта;
  • уровня расположения водоносных слоев;
  • особенностей климата.

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям

Возможен различный подход к проектированию:

  • самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
  • использование готовой проектной документации;
  • заказ проекта на договорной основе в проектной организации.

Сэкономить денежные средства и самостоятельно разработать проект несложно. Для этого стоит посмотреть готовые проекты бань из газобетона или адаптировать готовый проект гаража к своим требованиям.

Проект содержит следующие сведения:

  • габариты гаража;
  • конструктивные особенности строения;
  • вид фундаментной основы;
  • количество этажей;
  • конструкцию кровли;
  • вид отделки.

Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.

Как выполняется расчет материала

Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:

  • размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
  • габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
  • размерах въездных ворот;
  • толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями

Расчет предусматривает следующие операции:

  1. Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
  2. Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.

Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:

  1. Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
  2. Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
  3. Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
  4. От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.

Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.

Подготовка материалов и инструмента

Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:

  • гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
  • прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
  • деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
  • армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
  • цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
  • вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства

Перечень инструмента и оборудования небольшой:

  • бетоносмеситель;
  • штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
  • уровень и отвес;
  • резиновая киянка;
  • лопаты и емкость для рабочего раствора.

При работе с клеевой смесью удобно использовать каретку, предназначенную для равномерного распределения связующего состава.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Строю гараж. Стены. Пост 3

Я рад вновь приветствовать вас!

Продолжаю рассказ про строительство гаража.

Стены!
Сначала хотел делать стены из газобетонных блоков 20*30*60. Долго изучал тему и понял, что вопреки мнения большинства (мол хрупкий, стены развалятся и т.п.), этот материал очень даже заслуживает внимания. Мои друзья тоже слышали о газобетоне только поверхностно и старались отговорить меня от его применения. Для них было новостью, что газобетонные блоки имеют разные марки, отличающиеся классом бетона по прочности, и отличаются по своих свойствам друг от друга.

Однако прикинув свои финансовые возможности, в сотый раз просчитав все затраты на стены, я решил все-таки остановиться на стенах из керамзитоблоков. Покатавшись по рынкам и отдельным точкам продаж керамзитоблоков стала вдруг отчетливо понятна поговорка про двух дураков на базаре)))
Ведь на самом деле, одни пытаются продать откровенное фуфло – блоки, которые рассыпаются в руках. Дурак тот покупатель, который возьмет такие… С другой стороны, дурак продавец, т.к. покупателя таких блоков найти очень сложно. Делай лучше, однозначно будут брать, сезон строительства в самом разгаре! Очень много предлагающих свои услуги частников – мол, плати, а я недели за 2 тебе их наделаю. Ну и зачем такие? Геометрия у них будет, может быть, и нормальная, но прочности никакой, т.к. в них даже раствор схватиться не успеет.

В общем, поиск занял пару дней. Нашел нормальное производство с нормальным агрегатом, погрузчиками, работягами и даже пропарочной камерой. На экскурсию напросился, посмотреть как делают то, что я хочу купить))) На производственной площадке было выставлено несколько сотен поддонов блоков. Блоки были с совершенной геометрией, высота 5 рядов в двух рядом стоящих поддонах совпадала до миллиметра. После увиденного на рынках однозначно решил брать, тем более цена была ниже среднерыночной – 38 р./блок. Я взял с запасом в 1 поддон – 840 штук. Ну, мало ли, битые все равно могут быть.

Фасадную стену я изначально хотел видеть и облицовочного кирпича — красиво, ведь. С ним проблем у нас нет, кирпич, он и в Африке – кирпич.

С работниками тоже интересно было. По стоимости укладки блоков я договорился с теми же гастарбайтерами, которые делали фундамент. Сошлись на цене 25 рублей за блок. Но в последний момент они поставили условие, что если они будут делать по 25 рублей, то за крышу они попросят 500 рублей за квадратный метр по скатам! Это просто немыслимо, возмущению не было предела! У меня есть друг, он работает в профессиональной бригаде каменщиков, которые доверяют делать коттеджи «великим дядькам» города. Так вот они берут за блок 35 рублей и за крышу – 400 рублей за квадрат. А тут низкоквалифицированные работнички возомнили о себе невесть что и решили подпрыгнуть выше собственного достоинства. Перепрыгнули… Выгнал нафиг))

Были еще одни, но уже по 30 рублей за блок. В принципе, нормально, но не согласился, т.к. куму на работе выдали уведомление о сокращении (контора называется «Мостовик», слышали, не?) и он оказался в нелегком положении. Я предложил, он согласился. В напарники кум взял еще одного моего друга, который слонялся без дела, пока его грузовичок был в ремонте, и который, кстати, когда-то работал в той профессиональной бригаде, но ушел по состоянию здоровья. Цена та же – 30 рублей за блок.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Как построить гараж из газобетона – технология и этапы стройки

Технология строительства гаража предусматривает следующие этапы:

  1. Осуществление разметки.
  2. Строительство фундамента.
  3. Установку ворот.
  4. Возведение стен.
  5. Монтаж крыши.
  6. Заливку пола со смотровой ямой.
  7. Теплоизоляцию стен.
  8. Отделочные мероприятия.

Остановимся на особенностях главных этапов.

Разметка ленточной основы или монолитной плиты

Процесс разметки достаточно простой:

  1. Забиваются колышки в угловых участках гаража.
  2. Натягивается между колышками шнур.
  3. Проверяется соответствие размеров диагоналей.

При разнице в длине не более 2-3 см делается заключение о правильности разметки.

Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками

Возводим фундамент для гаража

До начала строительства важно определить тип фундаментной основы:

  • при расположении водоносных слоев на глубине более 2-х метров и однородной почве сооружается облегченный фундамент ленточного типа. Его конструкция позволяет соорудить яму для осмотра автомобиля и подвал;
  • на пучинистых почвах сооружается фундамент в виде цельной железобетонной плиты. Правильно подобранная толщина плиты предотвращает деформацию гаражной коробки.

Рассмотрим порядок работ на примере ленточного фундамента:

  1. Подготовьте приямок глубиной до одного метра в соответствии с разметкой.
  2. Проверьте вертикальность стенок, и уплотните основание приемка.
  3. Засыпьте дно траншеи песчано-гравийной смесью слоем 0,2 м.
  4. Произведите сборку щитовой опалубки и уплотните зазоры между щитами.
  5. Соберите арматурный каркас и расположите его внутри опалубки.
  6. Подготовьте бетонную смесь и произведите бетонирование.
  7. Выровняйте поверхность фундамента после заливки.

Процесс застывания займет 4 недели, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

Установка ворот и строительство стен гаража из газобетонных блоков

До начала кладки газоблочных стен следует установить ворота. Порядок действий:

Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок

  1. Уложите рубероид на фундамент.
  2. Приварите к раме ворот стальные стержни диаметром 1 см.
  3. Прогрунтуйте и покрасьте раму с воротами.
  4. Установите собранные ворота и проверьте их вертикальность.

Установленные с противоположных сторон раскосы обеспечат неподвижность ворот.

Порядок постройки стен предусматривает следующие операции:

  1. Установку в углах фундамента газоблоков.
  2. Натяжку между ними бечевки.
  3. Укладку нижнего ряда газоблоков.
  4. Кладку блоков в остальных рядах со сдвигом на половину длины.
  5. Армирование кладки с интервалом в 3-4 уровня.

При возведении стен следует замуровать стальные стержни рамы между газоблоками. Завершает строительство стен сооружение армопояса.

Монтаж кровли и крыша гаража

Гараж оснащается в основном простой односкатной или двускатной крышей. Возможен более сложный вариант мансардной кровли.

После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража

Порядок сооружения односкатной крыши:

  1. Уложите на армопояс двутавровые балки с интервалом 80 см.
  2. Закрепите с нижней плоскости балок доски или щиты.
  3. Гидроизолируйте поверхность древесины рубероидом.
  4. Заполните пространство между балками керамзитом и залейте бетоном.

Толщина заливаемого бетона составляет 4-5 см. После застывания бетона поверхность гидроизолируется с помощью мастики или листового рубероида.

Как сделать пол с ямой для осмотра

Заливка пола предусматривает следующие действия:

  1. Очистку поверхности.
  2. Разметку ямы и извлечение почвы.
  3. Засыпку песка, щебня и бетонирование основания приямка.
  4. Возведение стен ямы из кирпича и гидроизоляцию смотровой ямы.
  5. Формирование гравийно-песчаной подушки.
  6. Укладку арматуры и заливку бетона.

После застывания бетона приступайте к дальнейшим работам.

Задача утепления гаража и внутренняя отделка

Газобетонные стены следует защитить от влаги с помощью отделки. Оштукатуривание – бюджетное решение. Пористая поверхность газоблоков обеспечивает надежное сцепление со штукатуркой. Для теплоизоляции стен используют пенопласт, пенополистирольные плиты, сэндвич-панели и другие материалы. Ассортимент теплоизоляционных материалов достаточно широкий, выбор утеплителя определяется финансовыми возможностями.

Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

Технология строительства с нуля

Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

Устройство фундамента

После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

Возведение стен

Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

Армированный пояс

Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

  1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
  2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
  3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

Кровельная конструкция

Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

  1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
  2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
  3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
  4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
  5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
  6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
  7. Сооружается обрешетка из брусков.
  8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

Финишные работы

Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

Строительство гаража из газобетона

Транспортное средство нуждается в защите от воздействия природных факторов и требует хранения в благоустроенном помещении. Не всегда финансовые возможности позволяют приобрести готовый гараж. Многие владельцы автомобилей самостоятельно осуществляют строительство и считают, что для гаража лучше всего подходит газонаполненный бетон. Гараж из газобетона – долговечное и устойчивое строение, так как материал обладает рядом достоинств. Важно знать требования по кладке газобетона, учесть нагрузки от крыши и применять предусмотренные технологией строительные растворы.

Проектирование

Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

Существуют 3 способа получить проект гаража:

  • заказать у специалистов;
  • найти на нашем портале;
  • сделать расчет самому.

Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

  • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
  • ширина ворот – 3 метра;
  • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
  • крыша – односкатная или двускатная;
  • смотровая яма (если позволяет фундамент).

Основные строительные материалы:

Перечень необходимых инструментов:

Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

Подводим итоги

Самостоятельно построенный гараж из газобетона обеспечит безопасность, а также необходимые условия хранения транспортного средства на протяжении длительного времени. Важно использовать качественные газоблоки и придерживаться требований технологии.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

Гараж своими руками из газобетона – преимущества материала

Приняв решение построить гараж своими руками из газобетона, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с характеристиками блоков, приобретающих повышенную популярность среди частных застройщиков. Хозяев автомобилей привлекает газобетон не только благодаря доступной цене.

Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля

Владельцы газобетонных гаражей убедились в большом количестве достоинств, которыми обладает материал:

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков

Наряду с указанными преимуществами необходимо отметить легкость механической обработки газоблоков, не требующих применения специального инструмента. Серьезный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося идеальной плоскостностью. Единственный недостаток газоблоков – повышенная гигроскопичность. Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги используются различные отделочные материалы или наносится сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого будет вполне достаточно.

Необходимые материалы и инструменты

Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

  • Лопата;
  • Водяной уровень;
  • Гидроизоляционная плёнка;
  • Ёмкость для воды;
  • Опалубка;
  • Арматура и проволока для связки;
  • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

Также потребуются следующие материалы:

Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

Котлован

После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.

Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

Песчаная подушка

Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

Опалубка

Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

Арматура

Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.

Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

Трубы и коммуникации

Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.

Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

Заливка

Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.

Какой фундамент лучше выбрать

Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.

С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.

Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.

Фундамент под гараж из газобетона своими руками

Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.

Плюсы и минусы

Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

  • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
  • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
  • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
  • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
  • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.
  • Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

    Однако этот материал не лишен минусов:

    • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
    • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

    Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

    Подготовительные работы

    Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.

    Шаг 1 — создание чертежа гаража

    Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.

    Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.

    Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.

    Шаг 2 — выбор место под постройку

    Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.

    При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.

    Шаг 3 — разметка

    Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.

    Шаг 4 — поиск самой низкой точки

    Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.

    Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.

    Варианты выбора газосиликата

    Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

    Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гидроизолятор