Государственные элементные сметные нормы на строительные работы

1.1. Настоящие Указания содержат положения, являющиеся общими для всех государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН), включенные в сборники ГЭСН, перечень которых приведен в приложении 1 .

1.2. ГЭСН разработаны в соответствии с «Методическими Указаниями о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы», введенными в действие постановлением Госстроя России от 24.04.98 №18-40, с учетом требований 3-й части СНиП «Организация, производство и приемка работ», правил по охране труда и технике безопасности.

1.3. ГЭСН являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. Содержание, построение, изложение и оформление сборников ГЭСН соответствуют требованиям СНиП 10-01-94 «Система документов в строительстве. Основные положения» и «Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной или проектно-сметной документации» (СП 81-01-94).

1.4. Сборники ГЭСН предназначены для определения состава и потребности в ресурсах, необходимых для выполнения строительных работ, и используются для определения сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок (сборников ЕР) различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных), укрупненных сметных нормативов, применяемых при строительстве новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении, действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем — строительство).

1.5. ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Не допускается корректировка сметных норм в зависимости от способа производства работ, за исключением случаев предусмотренных настоящими Указаниями, а также техническими частями сборников ГЭСН.

1.6. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ в уникальных зданиях и сооружениях, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования.

1.7. Полученные на основе ГЭСН данные о составе и количестве ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности выполнения работ, составления различной технологической документации и списания материалов.

1.8. Сборники ГЭСН содержат техническую часть и таблицы сметных норм. В технических частях сборников ГЭСН приводятся положения, обусловленные специфическими особенностями работ, которые необходимо учитывать при применении соответствующих сборников или их разделов.

В технических частях приводятся указания о порядке применения сметных норм, а также коэффициентов к сметным нормам, учитывающие условия производства работ, правила исчисления объемов работ.

1.9. Таблицы ГЭСН имеют шифр, наименование, состав работ, измеритель и количественные показатели норм расхода ресурсов.

Шифр нормы состоит из номера сборника (два знака), номера раздела сборника (два знака), порядкового номера таблицы в данном разделе сборника (три знака) и порядкового номера нормы в данной таблице (один-два знака).

Для последующего дополнения сборников ГЭСН новыми видами конструкций и работ предусмотрен резерв номеров таблиц.

1.10. В описании состава работ, учтенных нормами, приводится перечень основных операций и видов работ. В кратком перечне состава работ мелкие и второстепенные сопутствующие операции, как правило, не упоминаются, но учитываются.

Для работ, не относящихся ко всем нормам таблицы, указываются номера норм, к которым они относятся.

Наименования видов работ и конструкций содержат основные характеризующие признаки. Параметры отдельных характеристик (длина, высота, площадь, масса и т.п.), приведенные со словом «до», следует понимать включительно, а со словом «от» — исключая указанную величину, т.е. свыше.

1.11. Таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели:

затраты труда рабочих-строителей в чел.-ч;

средний разряд работы (показатель «средний разряд работы» характеризует средний разряд звена рабочих-строителей, выполняющих полный комплекс работ);

затраты труда машинистов в чел.-ч;

состав и время эксплуатации строительных машин, механизмов, механизированного инструмента, в маш.-ч;

перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

Коды ресурсов приняты в соответствии с номенклатурой строительных машин и механизмов и номенклатурой материалов, изделий и конструкций, введенными в действие письмом Госстроя России от 23.12.2000 № ЛБ-6064/10.

1.12. В сборниках ГЭСН состав применяемых машин и механизмов, как правило, приводится без конкретных марок (указываются только тип и основная характеристика машины).

При составлении смет основанием для установления марок строительных машин является проектная документация: проект производства работ (ППР) или проект организации строительства (ПОС). При этом корректировка норм машинного времени (маш.-ч.), приведенной в ГЭСН, не допускается.

1.13. Материальные ресурсы (материалы, изделия и конструкции) представлены в ГЭСН в сокращенных наименованиях, по обобщенной номенклатуре, без указания дополнительных технических характеристик и марок (не влияющих на числовые значения норм) с приведением нормируемого расхода ресурсов, а в отдельных случаях и без него.

Коды материальных ресурсов с шифром «ххх-9ххх» являются общими (не имеющими конкретных марок, типоразмеров и др. характеристик). Они подлежат конкретизации при составлении единичных расценок и составлении сметной документации ресурсным методом без корректировки их расходов.

1.14. По некоторым материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений, в таблицах сметных норм указываются только наименования материалов, а в графах расхода приводится литера «П».

При составлении сметной документации расход этих материальных ресурсов определяется по проектным данным (рабочим чертежам) с учетом минимальных, трудноустранимых потерь и отходов, связанных с перемещением материалов и изделий от приобъектного склада до рабочей зоны и их обработкой при укладке в дело, в соответствии с «Правилами разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96), введенными в действие постановлением Минстроя России от 08.08.96 № 18-65.

1.15. Нормы расхода неоднократно используемых (оборачиваемых) материалов и деталей (опалубка, крепления и др.) определены с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

1.16. В ГЭСН учтены работы по выгрузке строительных материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное перемещение материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до места их установки, монтажа или укладки в дело. Нормы на демонтаж учитывают вертикальное и горизонтальное перемещение материалов, изделий, конструкций и мусора, получаемого при демонтаже (разборке) конструкций до места их складирования на строительной площадке.

Элементные сметные нормы и расценки

Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требований и правильность применения положений нормативных документов в соответствии с законодательством.

Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01.01.2000 г.) на строительные и специальные строительные работы.

Элементные сметные нормына строительные работы и конструкции (далее именуются: «элемент­ные сметные нормы» или «ЭСН») являются первичными сметными нормативами, на основе которых разрабаты­ваются единичные расценки в базисном уровне цен на строительные конструкции и работы, предназначенные для определения сметных прямых затрат.

Единичной расценкой называется сметная стоимость прямых затрат, т.е. без накладных расходов и прибыли на единицу вида работ.

Различаютэлементные (на единицу измерения работ) и укрупненные (на комплекс работ и относительные показатели в процентах) нормативы. Соответственно составляются единичные и укрупненные расценки.

К действующим элементным сметным нормам и расценкам относятся:

· государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001);

· производственно-отраслевые сметные нормы (ПОСН);

· территориальные элементные сметные нормы (ТЭСН);

· фирменные сметные нормы (ФСН);

· единичные расценки (прямые затраты на единицы измерения работ) в сборниках федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), территориальных единичных расценок (ТЕР-2001);

· сметные цены в сборниках цен на материалы, изделия, конструкции; цены на перевозки грузов для строительства; средние сметные цены на основные строительные ресурсы (сборники ССЦ, Стройка, СтройМаркет, Строитель и др.)

К укрупненным сметным нормам относятся:

· относительные сметные нормативы, выраженные в процентах и коэффициентах:

1. нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам работ;

2. нормативы сметной прибыли (общеотраслевые и по видам работ);

3. сметные нормы затрат на строительство и разборку временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001);

4. сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001, ГСНр 81-05-02-2001);

5. резерв средств на непредвиденные работы и затраты (п. 4.96 МДС 81-35.2004);

6. нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора);

7. индексы (коэффициенты) изменения стоимости СМР и проектно-изыскательских работ, устанавливаемых к базовому уровню цен.

· укрупненные сметные нормативы, расценки и показатели стоимости (сборники и удельные показатели):

1. укрупненные показатели на виды работ (УПВР);

2. укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР);

3. укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (УПБС);

4. укрупненные показатели сметной стоимости строительства (УПСС);

5. прейскурант на строительство зданий и сооружений (ПРЗС);

6. укрупненные сметные нормативы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ;

7. укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР);

8. укрупненные расценки (УР);

— прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

— прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

— сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

— сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

— укрупненные расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства (УР-2001 СПб);

— прейскурант на наружные сети водопровода и канализации (ПР-2001 СПб);

— укрупнительные показатели базисной стоимости строительства по объектам-аналогам (УПБС – 2001);

— показатели по объектам аналогам;

удельные показатели стоимости строительства в текущих ценах, публикуемые в официальных изданиях, например, в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» (ЦиСН) РЦЦС СПб.

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

· изменения технического уровня и социального прогресса за период от времени окончания строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства нового объекта;

· нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий, сооружений;

· региональные колебания цен на материально-технические ресурсы;

· различия в архитектурно-планировочных и конструктивных решениях;

По уровню применения нормы и расценки делятся на:

государственные (федеральные)– государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР);

территориальные – региональные, местные (ТЭСН – территориальные элементные сметные нормы на строительные работы и ТЕР – территориальные единичные расценки);

отраслевые (ведомственные) – отраслевые элементные сметные нормативы (ОЭСН) и отраслевые единичные расценки на строительные работы (ОЕР).

Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов Российской Федерации.

Сметные нормы могут быть использованы для определения потребности в затратах труда работников, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке ПОС и ППР.

Параметры отдельных величин (длина, диаметр, площадь и т.п.), приведенные в таблицах сметных норм с характеристикой «до», следует считать включая указанный предел.

Правила определения стоимости отдельных видов работ приводятся в технических частях соответст­вующих сборников сметных норм, а также в Общих положениях по применению сметных нормативов.

На работы, осуществляемые в ходе реконструкции, расширения и технического перевооружения дей­ствующих предприятий, зданий и сооружений, а также при капитальном ремонте зданий и сооружений, применя­ются в основном сметные нормативы, которыми учтены усложняющие факторы и условия производства таких работ. В отдельных случаях (с оговоркой в Общих положениях по применению сметных нормативов и в техниче­ских частях соответствующих сборников) указанные факторы и условия учитываются с помощью соответствую­щих поправок или коэффициентов.

К числу отдельных факторов и местных условий строительства, требующих территориаль­ной привязки, относятся:

• поправки к оплате труда рабочих (районные, льготные и другие коэффициенты), установленные для отдельных районов;

• дополнительные затраты, связанные с осложняющими условиями выполнения работ при рекон­струкции или техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений;

• дополнительные затраты, вызываемые производством работ при отрицательной температуре воздуха.

Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.

Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 4794 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Цена ФЕР 2020

Цена сметно-нормативной базы не изменилась по соотношению к ФСНБ редакции 2017 года и варьируется от 10000 до 25000 руб. в зависимости от потребности в актуализации базы. Для установки рекомендуем воспользоваться услугами специалистов Выездного или Дистанционного сопровождения, во избежание траты времени в том числе и на настройку параметров для правильной эксплуатации сметной базы ГЭСН и ФЕР в сметной программе.

ГЭСН и ФЕР редакции 2020
Лицензия на использование базы данных «ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)»,
включающей Базу данных «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
(ГЭСН, ФЕР)» на каждое рабочее место
10 000 руб.
ГЭСН и ФЕР редакции 2020 (изменения и дополнения в течении года)
Лицензия на использование базы данных «ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)»,
включающей изменения к Базе данных «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
(ГЭСН, ФЕР)», выпущенные в течение одного года на каждое рабочее место
15 000 руб.

в комплектации со сметной программой Smeta.RU

Ввиду того, что сметно-нормативная база ГЭСН и ФЕР по территориальному признаку применяется по всей Российской федерации, представляется возможным её использования в составе программы Smeta.Регион. Это существенно экономит средства на закупку программы для работы с базой, но исключительно в случаях составления сметной документации в ФЕР и одной из региональных баз ТЕР. В случаях работы с несколькими регионами следует покупать Smeta.RU. Подробнее о разнице программ Вам расскажут наши консультанты.

Установка и обучение — бесплатно

При покупке нормативной базы ГЭСН и ФЕР вместе с программой, мы привезем Вам полный лицензионный пакет на программу и базу, установим на Ваш компьютер и проведем обучение по работе в течении 3-х часов.

Сметная программа Количество
рабочих мест
Цена
программы
Цена
ГЭСН и ФЕР
Стоимость
поставки
Smeta.RU От 1-го до 5-ти 25 000 руб. 10 000 руб. 35 000 руб.
Свыше 5 20 000 руб. 10 000 руб. 30 000 руб.
Свыше 10 18 000 руб. 10 000 руб. 28 000 руб.
Smeta.Регион От 1-го до 4-х 15 000 руб. 10 000 руб. 25 000 руб.

в формате сметной программы Smeta.RU

Для установки нормативной базы в программу настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые сэкономят Ваше время за небольшую плату.

ФСНБ-2020 — Федеральная сметно-нормативная база редакции 2020 года
  • ГЭСН и ФЕР редакция 2020 г. — 31.03.2020
    ГЭСН и ФЕР редакция 2020 г. — 23.03.2020
    • История развития с изменениями
    • Классификатор строительных ресурсов
    • Сборник отпускных цен

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года

. ВНИМАНИЕ — согласно приказам, приведенным на вкладке описание, редакция 2014 действовала до 31.03.2017

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2014 года

Cкачать ГЭСН и ФЕР в формате PDF

СНБ ГЭСН и ФЕР в формате PDF удобна в ознакомительных целях или для проверки расценок при разногласиях.

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года

Нормативная база вводится в действие с 28.04.2017 года

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2014 года

  • ГЭСН-2001 (редакция 2014 г.) — №3
  • ФЕР-2001 (редакция 2014 г.) — №3

Государственные элементные сметные нормы на строительные работы

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

ФСНБ – Федеральная сметно-нормативная база

ФСНБ в очередной раз терпит изменения. По итогам заседания Госсовета, состоявшегося 26 июня 2020 года, Президент поручил обеспечить совершенствование правового регулирования подготовки проектной документации в строительстве и утвердил перечень поручений Пр-1381ГС:

Вводится в действие с 31.03.2020 г.

В ходе выполнения поручений президента, 15 января 2020 года, Минстрой РФ публикует серию приказов, которые вступают в силу с 31 марта 2020 года:

ГЭСН – Государственные элементные сметные нормы

Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.

ФЕР – Федеральные единичные расценки

Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.

Продолжает действовать до вступления в силу новой редакции 2020 года!

Сметные нормы (ГЭСН) и единичные расценки (ФЕР), утверждены согласно приказам 1038/пр и 1039/пр от 30 декабря 2017 года, Минстроем России, деятельность которого напрямую связана с нормативно-правовым регулированием в сфере строительства.

ГЭСН-2001 в редакции 2009 года, с ценами 2000 года

Что бы посмотреть состав работ (технология производства) и список ресурсов, входящих в расценку, нужно открыть интересующий сборник расценок и перейти по ссылке в наименовании расценки. В списках указаны прямые затраты стоимости выполнения работ (2000 года) на основе Государственных Элементных Сметных Норм (ГЭСН-2001) выпуска 2009 года.

2. Порядок применения государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы

2.1. ГЭСН предусматривают выполнение строительных работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами.

При производстве работ в условиях, осложненных внешними факторами, предусмотренными проектом, а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН (в том числе при реконструкции, расширении и техническом перевооружении предприятий, зданий и сооружений), к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов и нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов, следует применять коэффициенты приведенные в приложении 2 .

2.2. Дополнительные затраты, связанные с выполнением строительных работ при отрицательной температуре воздуха, следует определять в соответствии со Сборником сметных норм затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, утвержденным постановлением Госстроя России от 19.06.01. № 62.

2.3 . В ГЭСН на строительные и специальные строительные работы не предусмотрены затраты на монтаж электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по электроосвещению в жилых и общественных зданиях. Указанные затраты следует определять по сметным нормам сборника государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования ГЭСНм-2001-08 «Электротехнические установки».

2.4. При отсутствии в сборниках ГЭСН норм на отдельные виды конструкций и работ, а также в тех случаях, когда технология и расход ресурсов в конкретных условиях выполнения строительных работ отличаются от технологии и расхода ресурсов, принятых в сборниках ГЭСН, следует разрабатывать индивидуальные сметные нормы.

Индивидуальные сметные нормы разрабатываются в соответствии с «Методическими указаниями о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы», введенными в действие постановлением Госстроя России от 24.04.98 № 18-40, с учетом следующих требований:

основанием для разработки индивидуальных сметных норм должны являться акты, составляемые совместно подрядчиком, заказчиком и проектной организацией и подтверждающие необходимость разработки этих норм;

нормы затрат труда рабочих-строителей и нормы затрат времени эксплуатации строительных машин следует принимать на основании данных хронометражных наблюдений методами технического нормирования или по расчету, составляемому на основе технологических карт трудовых процессов или по действующим сборникам ЕНиР, ВНиР и ТНиР, имеющих справочный характер.

Для учета реальных условий производства строительных работ в целом по объектам, их конструктивным частям с комплексной увязкой отдельных видов работ, обеспечивающей достаточную достоверность определения сметной стоимости строительства, к нормам затрат труда и времени эксплуатации строительных машин, установленным на основе ЕНиР, ВНиР и ТНиР, должны применяться поправочные коэффициенты, в соответствии с Методическими рекомендациями введенными в действие письмом Госстроя России от 19.10.1999 г. № НЗ-3605/10.

2.5. В нормах ГЭСН-2001 предусмотрено выполнение работ с применением лесоматериалов мягких пород (сосны, ели, пихты и т.п.). При использовании лесоматериалов твердых пород к нормам затрат труда рабочих-строителей следует применять следующие коэффициенты:

для дуба, бука, граба, ясеня — 1,2

для лиственницы, березы — 1,1

2.6. ГЭСН распространяются на строительство, осуществляемое в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, перечень которых приведен в приложении 3 .

Государственные Элементные Сметные Нормы

    ГЭСН-2001 — Общестроительные работы.
  • Сборник ГЭСН-01 Земляные работы
  • Сборник ГЭСН-02 Горновскрышные работы
  • Сборник ГЭСН-03 Буровзрывные работы
  • Сборник ГЭСН-04 Скважины
  • Сборник ГЭСН-05 Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов
  • Сборник ГЭСН-06 Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
  • Сборник ГЭСН-07 Бетонные и железобетонные конструкции сборные
  • Сборник ГЭСН-08 Конструкции из кирпича и блоков
  • Сборник ГЭСН-09 Металлические конструкции
  • Сборник ГЭСН-10 Деревянные конструкции
  • Сборник ГЭСН-11 Полы
  • Сборник ГЭСН-12 Кровли
  • Сборник ГЭСН-13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии
  • Сборник ГЭСН-14 Конструкции в сельском строительстве
  • Сборник ГЭСН-15 Отделочные работы
  • Сборник ГЭСН-16 Трубопроводы внутренние
  • Сборник ГЭСН-17 Водопровод и канализация — внутренние устройства
  • Сборник ГЭСН-18 Отопление — внутренние устройства
  • Сборник ГЭСН-19 Газоснабжение — внутренние устройства
  • Сборник ГЭСН-20 Вентиляция и кондиционирование воздуха
  • Сборник ГЭСН-21 Временные сборно-разборные здания и сооружения
  • Сборник ГЭСН-22 Водопровод — наружные сети
  • Сборник ГЭСН-23 Канализация — наружные сети
  • Сборник ГЭСН-24 Теплоснабжение и газопроводы — наружные сети
  • Сборник ГЭСН-25 Магистральные и промысловые трубопроводы
  • Сборник ГЭСН-26 Теплоизоляционные работы
  • Сборник ГЭСН-27 Автомобильные дороги
  • Сборник ГЭСН-28 Железные дороги
  • Сборник ГЭСН-29 Тоннели и метрополитены
  • Сборник ГЭСН-30 Мосты и трубы
  • Сборник ГЭСН-31 Аэродромы
  • Сборник ГЭСН-32 Трамвайные пути
  • Сборник ГЭСН-33 Линии электропередачи
  • Сборник ГЭСН-34 Сооружения связи, радиовещания и телевидения Книга2
  • Сборник ГЭСН-35 Горнопроходческие работы
  • Сборник ГЭСН-36 Земляные конструкции гидротехнических сооружений
  • Сборник ГЭСН-37 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений
  • Сборник ГЭСН-38 Каменные конструкции гидротехнических сооружений
  • Сборник ГЭСН-39 Металлические конструкции гидротехнических сооружений
  • Сборник ГЭСН-40 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений
  • Сборник ГЭСН-41 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
  • Сборник ГЭСН-42 Берегоукрепительные работы
  • Сборник ГЭСН-43 Судовозные пути стапелей и слипов
  • Сборник ГЭСН-44 Подводно-строительные (водолазные) работы
  • Сборник ГЭСН-45 Промышленные печи и трубы
  • Сборник ГЭСН-46 Работы при реконструкции зданий и сооружений
  • Сборник ГЭСН-47 Озеленение, защитные лесонасаждения
    ГЭСНр-2001 — Ремонтные работы.
  • Расценки ГЭСНр-51 Земляные работы
  • Расценки ГЭСНр-52 Фундаменты
  • Расценки ГЭСНр-53 Стены
  • Расценки ГЭСНр-54 Перекрытия
  • Расценки ГЭСНр-55 Перегородки
  • Расценки ГЭСНр-56 Проёмы
  • Расценки ГЭСНр-57 Полы
  • Расценки ГЭСНр-58 Кровли
  • Расценки ГЭСНр-59 Лестницы, крыльца
  • Расценки ГЭСНр-60 Печные работы
  • Расценки ГЭСНр-61 Штукатурные работы
  • Расценки ГЭСНр-62 Малярные работы
  • Расценки ГЭСНр-63 Стекольные, обойные и облицовочные работы
  • Расценки ГЭСНр-64 Лепные работы
  • Расценки ГЭСНр-65 Внутренние санитарно-технические работы
  • Расценки ГЭСНр-66 Наружные инженерные сети
  • Расценки ГЭСНр-67 Электромонтажные работы
  • Расценки ГЭСНр-68 Благоустройство
  • Расценки ГЭСНр-69 Прочие ремонтно-строительные работы
    ГЭСНм-2001 — Монтажные работы.
  • Сборник ГЭСНм-01 Металлообрабатывающее оборудование
  • Сборник ГЭСНм-02 Деревообрабатывающее оборудование
  • Сборник ГЭСНм-03 Подъемно-транспортное оборудование
  • Сборник ГЭСНм-04 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование
  • Сборник ГЭСНм-05 Весовое оборудование
  • Сборник ГЭСНм-06 Теплосиловое оборудование
  • Сборник ГЭСНм-07 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы
  • Сборник ГЭСНм-08 Электротехнические установки
  • Сборник ГЭСНм-09 Электрические печи
  • Сборник ГЭСНм-10 Оборудование связи
  • Сборник ГЭСНм-11 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники
  • Сборник ГЭСНм-12 Технологические трубопроводы
  • Сборник ГЭСНм-13 Ядерные паропроизводящие установки
  • Сборник ГЭСНм-14 Оборудование прокатных производств
  • Сборник ГЭСНм-15 Оборудование для очистки газов
  • Сборник ГЭСНм-16 Оборудование предприятий черной металлургии
  • Сборник ГЭСНм-17 Оборудование предприятий цветной металлургии
  • Сборник ГЭСНм-18 Оборудование предприятий химической промышленности
  • Сборник ГЭСНм-19 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности
  • Сборник ГЭСНм-20 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте
  • Сборник ГЭСНм-21 Оборудование метрополитенов и тоннелей
  • Сборник ГЭСНм-22 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений
  • Сборник ГЭСНм-23 Оборудование предприятий электротехнической промышленности
  • Сборник ГЭСНм-24 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов
  • Сборник ГЭСНм-25 Оборудование целлюлозно-бумажной промышленности
  • Сборник ГЭСНм-26 Оборудование предприятий текстильной промышленности
  • Сборник ГЭСНм-27 Оборудование предприятий полиграфической промышленности
  • Сборник ГЭСНм-28 Оборудование предприятий пищевой промышленности
  • Сборник ГЭСНм-29 Оборудование театрально-зрелищных предприятий
  • Сборник ГЭСНм-30 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна
  • Сборник ГЭСНм-31 Оборудование предприятий кинематографии
  • Сборник ГЭСНм-32 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи
  • Сборник ГЭСНм-33 Оборудование предприятий легкой промышленности
  • Сборник ГЭСНм-34 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности
  • Сборник ГЭСНм-35 Оборудование сельскохозяйственных производств
  • Сборник ГЭСНм-36 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства
  • Сборник ГЭСНм-37 Оборудование общего назначения
  • Сборник ГЭСНм-38 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз
  • Сборник ГЭСНм-39 Контроль монтажных сварных соединений
  • Сборник ГЭСНм-40 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования
    ГЭСНмр-2001 — Капитальный ремонт оборудования.
  • Сборник ГЭСНмр-01 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
  • Сборник ГЭСНмр-02 Ревизия трубопроводной арматуры
    ГЭСНп-2001 — Пусконаладочные работы.
  • Сборник ГЭСНп-01 Электротехнические устройства
  • Сборник ГЭСНп-02 Автоматизированные системы управления
  • Сборник ГЭСНп-03 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
  • Сборник ГЭСНп-04 Подъемно-транспортное оборудование
  • Сборник ГЭСНп-05 Металлообрабатывающее оборудование
  • Сборник ГЭСНп-06 Холодильные и компрессорные установки
  • Сборник ГЭСНп-07 Теплоэнергетическое оборудование
  • Сборник ГЭСНп-08 Деревообрабатывающее оборудование
  • Сборник ГЭСНп-09 Сооружения водоснабжения и канализации
  • Сборник ГЭСНп-16 Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

  • Машины и механизмы ФСНБ-2001
    Материалы ФСНБ-2001
  • Часть 1 материалы для общестроительных работ
  • Часть 2 строительные конструкции и изделия
  • Часть 3 материалы и изделия для санитарно-технических работ
  • Часть 4 бетонные, железобетонные и керамические изделия. нерудные материалы. товарные бетоны и растворы
  • Часть 5 материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ
  • Перевозка грузов ФСНБ-2001

    Другие базы
  • Федеральные Единичные Расценки в редакции 2009 года
  • Рыночные расценки в текущих ценах
  • Федеральные Единичные Расценки 2014 года
  • Государственные Элементные Сметные Нормы 2014 года с ценами 2000 года



Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Видео экскурсия по курорту Белокуриха.

Купить ГЭСН и ФЕР в редакции 2020 года

Для покупки нормативной базы ФЕР 2017 достаточно отправить нам контакты для связи, нажав кнопку Купить в заголовке страницы. Мы свяжемся с Вами, согласуем комплектацию, варианты поставки и оплаты, далее в кратчайший срок обеспечим запуск базы у Вас на рабочем месте.

3. Порядок определения сметных норм на — демонтаж конструкций и устройств

3.1. При отсутствии в сборниках ГЭСН необходимых сметных норм на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений, внутренних санитарно-технических устройств и наружных сетей, затраты на демонтаж должны определяться по соответствующим нормам сборников ГЭСН с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей машинистов и нормам времени эксплуатации машин и механизмов, следующих коэффициентов:

а) при демонтаже сборных железобетонных и бетонных конструкций — 0,8 (нормы расходов материальных ресурсов не учитываются);

б) то же, сборных деревянных конструкций — 0,8 (нормы расходов материальных ресурсов не учитываются);

в) то же, внутренних санитарно-технических устройств (водопровода, канализации, водостоков, отопления, вентиляции) — 0,4 (нормы расходов материальных ресурсов не учитываются);

г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения — 0,6 (нормы расходов материальных ресурсов не учитываются);

д) то же, металлических конструкций:

0,6 — к затратам труда рабочих-строителей;

0,7 — ко времени эксплуатации машин в т.ч. к затратам труда машинистов;

0,5 — к нормам расхода вспомогательных материалов.

Нормы ГЭСН и расценки ФЕР

Предназначены для определения затрат и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство ниже перечисленных работ:

  • строительные и специальные строительные работы;
  • монтаж оборудования;
  • капитальный ремонт оборудования;
  • пусконаладочные работы;
  • ремонтно-строительные работы.

Разрабатываются по методическим рекомендациям, утвержденным в 2017 году:

Применяются согласно методик, также утвержденных в конце 2016 в начале 2017 года:

Вопросы и Ответы

Для знакомства с нововведениями придется тратить время, а для простоты и ускорения мы рекомендуем посещать семинары и обращаться к нашим консультантам любыми удобными для Вас средствами коммуникаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гидроизолятор